МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко"
Гайский городской округ Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Работа горячих линий, телефонов доверия

    • по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: 8 35362 77-75-79, 8 35362 4-05-95
    • по выявлению и устройству беспризорных,безнадзорных детей и подростков, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, оказанию им необходимой социальной помощи: 8 35362 44-31-07, 8 35362 4-05-45
    • по вопросам оказания специализированной медицинской помощи несовершеннолетним в стационарном отделении медицинской реабилитации для детей и подростков ООКНД: 8 35325 - 7-26-26
    • по проблемам детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 8 35362 4-10-23
    • консультирование врача психиатра-нарколога ГАУЗ: 8 35323 6-85-10
    • телефон доверия следственного управления следственного комитета РФ по Оренбургской обл: 8 35323 4-36-26
    • телефон линии "Ребенок в опасности" следственного управления следственного комитета РФ по Оренбургской обл: 8 922 828 - 7602

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-профилактическая работа в школе строится на системе взаимодействия семьи и школы. Является способом повышения эффективности воспитательного потенциала школы

    • в профилактике возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка,
    • в создании психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье,
    • в организации социально-бытовой помощи направленной на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска,приемных и опекаемых детях.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Задачи социальной службы:

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Основные направления работы:

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи:

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Основные направления работы:

    Управленческая:

    • Участие в педагогических советах.
    • Консультирование родителей .
    • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
    • Ответы на запросы в различные инстанции.
    • Составление отчетов и справок.
    • Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Профилактическая:

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей:

    • выявление  детей-группы риска;
    • контрольные проверки семей учащихся, состоящих  на учете в ОДН;
    • обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    • Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
    • Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
    • Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.

    Аналитико–диагностическая:

    • Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.
    • Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    • Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

    Документация

    Совместный план работы с ГПДН отдела УУП ОМВД России по Гайскому городскому округу на 2024-2025

    Профилактическая программа «Все цвета, кроме черного» / 2020-2025 гг

    Социальный педагог

    Ломова Оксана Вячеславовна.
    Учитель химии и биологии, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
    Основной целью - является психологическое сопровождение личностной  адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь учащимся;
    • Психологическая помощь родителям (законным представителям);
    • Психологическая помощь педагогам.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. 

    Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) является структурным подразделением, которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации (примирения)  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Программа "Семья и школа"

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, назначается примирительная встреча, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в кон-фликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет. 3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рас-смотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по про-филактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Ломова Оксана Вячеславовна.
    Ломова Оксана Вячеславовна
    Учитель химии и биологии, социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Гай"

    Председатель КДН и ЗП: Ильина Марина Юрьевна
    Ответственный секретарь КДН и ЗП: Войтенко Галина Юрьевна

    График работы: ПН-ЧТ - 8.00-17.15, ПТ - 08.00-16.00

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie