МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко"
Гайский городской округ Оренбургская область
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции – это деятельность не только органов власти всех уровней, но и организаций всех форм собственности в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ).

    Под термином "коррупция" понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

    Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции 

    Принципы противодействия коррупции 

    ст. 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции:

    • организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции;
    • меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
    • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
    • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
    • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
    • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
    • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
    • недопущение составления неофициальной отчетности использования поддельных документов.
    1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    2.  Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

    5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    7. Принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

    8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    • Все документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Отчёты, анализы, акты, договоры
    • Локальные нормативные акты ОО/ Положения
    • Точка роста
    • Муниципальные
    • Перечни/ списки

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Минпросвещения России проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Единый адрес электронный почты, созданной для направления экспертных заключений info@edu.gov.ru.

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенно на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы: https://gossluzhba.gov.ru

    Документы не выбраны

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

    Комиссия осуществляет следующие функции:

    • прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
    • осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
    • урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
    • принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

    Комиссия имеет право:

    • запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
    • устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
    • проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;
    • приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

    Комиссия обязана:

    • объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;
    • обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
    • стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;
    • в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;
    • рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;
    • принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Сообщения о фактах коррупции могут быть направлены:

    • в прокуратуру Оренбургской области (почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Кобозева, 51, телефон 8(3532) 77-16-78, адрес электронной почты: Orenprok@esoo.ru);
    • в Гайскую межрайонную прокуратуру Оренбургской области (почтовый адрес: 462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, 4б, телефон (35362) 4-20-35, адрес электронной почты: gai@orenprok.ru);
    • в отделение МВД России по Гайскому городскому округу (почтовый адрес: 462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, 6а; телефон (35362) 4-25-24, адрес электронной почты: oren262@yandex.ru);
    • в администрацию Гайского городского округа (почтовый адрес: 462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Ленина, 41, телефоны (35362) 4-20-33, 4-22-53, 4-14-01, адрес электронной почты: gy@mail.orb.ru)
    • в администрацию МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко" (почтовый адрес: 462617, Оренбургская область,  Гайский район, с.Новониколаевка, улица Школьная, 9", телефон 8-353-62-61-3-03, адрес электронной почты: nikolashkola@yandex.ru)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie